Новая игровая консоль Xbox One имеет 8 Гб DDR3 оперативной памяти, восьмиядерный процессор AMD, жёсткий диск на 500 Гб, порты HDMI In и Out, Wi-Fi  и многое, что ещё не анонсировано и неизвестно широкой публике.

В целом производительность  Xbox One в 8 раз больше чем у предшественника. В пересчёте на транзисторы - это 5 миллиардов против 500 миллионов в Xbox 360. Оперативная память же выросла ещё больше c 512Мб до 8 Гб.

Но с такой мощностью появляются и определённые проблемы. Как известно любому ПК пользователю: чем больше мощность компьютера, тем больше тепла выделяют его составляющие, чем больше тепла выделяется, тем сильнее должна быть вентиляция. На ПК нет проблемы форм-фактора и размера, поэтому количество кулеров и их размер не играют большой роли. В отношении Xbox One инженеры пошли другим путям и постарались сократить количество компонентов внутри консоли, чтобы ничто не мешало воздухообмену.

Специально разработанный Blu-ray дисковод, сделан таким образом, чтобы прилегать к жёсткому диску, вместо отдельного графического чипа, отдельного процессора и оперативной памяти используется один чип, объединяющий все три компонента. На самом деле новый модуль от AMD (SOC - system on chip (систем на чипе)) несёт на себе больше: CPU,GPU, оперативную память, логический контроллер, DRAM и аудио-процессор. Чип установлен напрямую на радиатор, что обеспечивает охлаждение.

Возможно, самым интересным является не начинка консоли, а то, что Microsoft предоставляет доступ к своему облачному вычислительному сервису Azure.

Теперь все скачанные и установленные игры и достижения будут синхронизироваться с облачным сервисом и игроки смогут получить доступ к ним с любой консоли, достаточно будет просто залогиниться.

Другой плюс заключается в том, что все мултиплеерные матчи будут проводиться на мощных хостингах, а не обрабатываться на консоли одного из участников: больше игроков в матче (64 или даже 128, а не 16 или 32) без сбоев, лагов и зависаний.

Можно пойти в предположениях дальше. Если разработчики могут перенести часть вычислений с консоли на облачный сервис, то ничто не мешает в дальнейшем перенести на него всю игровую механику и снять ограничение по мощность самой консоли, а значит, пределом станет только фантазия разработчиков и умение программистов.

"Такая технология не будет доступна с первого дня, но со временем мы сможем разобраться, как использовать мощность облачного сервиса - это вопрос времени", - заявили в Microsoft.

Завтра вас ждёт материал о новом Kinect и сравнение с Playstation 4.

Мнение пользователей