Именно она первой намерена сделать свой ход. В то время, как новые версии Xbox и PlayStation ещё фактически даже не анонсированы, новая консоль японской Nintendo – Wii U уже готовится к продажам, старт которых намечен на ноябрь текущего года.

Главная причина критики как старой (Wii), так и новой (Wii U) приставок от Nintendo – относительно слабое железо.

К примеру, вышедшая в 2006 году Wii по объёму быстродействующей оперативной памяти проигрывала Xbox 360 и PlayStation 3 практически в пять раз. Консоль обладала в общей сложности лишь менее 100 Мб ОЗУ, в то время как главные конкуренты предлагали уже по пол гигабайта.

Похоже, что сейчас ситуация повторяется, хотя разрыв Nintendo всё-таки удастся заметно сократить. Достоверно известно, что в консоли установлено 2 Гб оперативной памяти, но конкуренты в итоге предложат как минимум вдвое больше.

В плане аппаратной начинки Wii U многократно мощнее Wii. Сейчас Nintendo впервые для себя использует в игровой приставке многоядерный процессор.

Впрочем, именно он стал главным аппаратным минусом консоли. Несмотря на наличие нескольких ядер, процессор уступает (!) по мощности даже CPU внутри Xbox 360 и PlayStation 3.

Тем не менее, за счёт 2 Гб памяти и мощного GPU от AMD новая консоль Nintendo всё-таки мощнее всех приставок седьмого поколения, хотя уже сейчас очевидно, что на фоне Xbox 720 и PlayStation 4 железо Wii U будет смотреться слишком слабо.

На что же тогда надеется Nintendo? Прежде всего на руку создателям Mario играет время (решения конкурентов ещё даже не анонсированы) и цена (к примеру, в нашей стране младшую версию приставки можно будет купить за 9000 рублей).

Кроме того, Wii U может похвастаться предельно компактными размерами, низким энергопотреблением и обратной совместимостью со всеми выпущенными для предшественника играми и аксессуарами, что является по истине сильным преимуществом.

Наконец, главное нововведение консоли – специальный контроллер-планшет, позволяющий добиться эффекта, который сама Nintendo называет асимметричный мультиплеер.

По замыслу компании новая идея должна стать такой же мини революцией, как в 2006 году ей стали игры в движении, которые принесла с собой Wii и её контроллеры. Именно за счёт этого консоль имевшая столь слабое железо смогла долгие годы успешно конкурировать на рынке с решениями от Sony и Microsoft.

Контроллер-планшет можно использовать одновременно с привычным Wii Remote или другими средствами управления, внося существенное разнообразие в игровой геймплей.

В будущем году Nintendo также обещает представить первые игры, в которых будет обеспечена поддержка одновременной игры сразу с двумя новыми контроллерами.

Wii U GamePad (так называется контроллер-планшет) обладает 6,2-дюймовый сенсорным дисплеем и просто напичкан различными технологиями, среди которых особенно следует отменить беспроводную передачу данных NFC.

Первые демонстрации консоли и её GamePad не вызвали бурного восторга, однако тот факт, что Microsoft и Sony сейчас спешно пытаются сделать что-то похожее, говорит о том, что идея вправду интересна и имеет право на существование.

Немало комплиментов в пользу нового контроллера уже успели высказать многие разработчики игр.

Интересна, к слову, и их линейка, которую готова предложить Nintendo на старте или в ближайшее время, после ноябрьского релиза Wii U.

В неё вошли как уже выпущенные хиты прошлого и текущего года (Batman: Arkham City, Mass Effect 3, Darksiders II, FIFA 13 и многое другое), так и то, что ещё только готовится к выходу (Aliens: Colonial Marines, Call of Duty: Black Ops II, Assassin's Creed III).

На Wii, ввиду крайне слабого железа, ничего этого не было. Новая же консоль обещает не просто «тянуть» всё вышеперечисленное, но и демонстрировать картинку в более высоком качестве по сравнению с текущими версиями Xbox и PlayStation.

Кроме того, многие из игр будут задействовать возможности нового контроллера Wii U. Например, разработчики Batman: Arkham City уже успели провести впечатляющую демонстрацию того, как удачно в их игру вписывается использование Wii U GamePad.

В распоряжении Wii U оказался и ряд настоящих эксклюзивов. Среди них особо следует отменить Pikmin 3, создаваемый легендарным гейм-дизайнером Сигэру Миямото, Bayonetta 2, а также Rayman Legends и ZombiU от Ubisoft Montpellier.

Все они также задействуют возможности нового контроллера, причём иногда весьма необычным способом.

Насколько мощным будет в итоге старт первой консоли восьмого поколения и сможет ли она в перспективе бороться с более мощными приставками от Microsoft и Sony – покажет только время.

Мнение пользователей