Скриншот из игры The Evil Within

Жанр хоррор-игр переживает кризис и это ни для кого не секрет. Все сюжетные и игровые ходы превратились в клише, а реалистичность не выдерживает конкуренции с AAA шутерами. Лишний выстрел, который может стоить жизни, уже не встретить. Исключением стал недавний Zombie U, но из-за выхода, только  на Wii U, широкая аудитория  не смогла с ним познакомиться.

The Evil Within обещает перезагрузить жанр. Сколько в игре придётся стрелять, а сколько прятаться и убегать? "Вы будете убегать много и часто", - ободряет поклонников хоррора продюсер игры Джейсон Бергман. "Наша задача напугаться вас до смерти!"

Редакция известного издания Eurogamer взяла у него интервью и увидела игру одними из первых.

Во главе разработки The Evil Within стоит Синджи Миками, который стоял у истоков жанра в 1996 году со своим Resident Evil.

Скриншот из игры The Evil Within

Момент прибытия Себастьяна к госпиталю.

Отрывок игры, показанный журналистам, взят из самого начала. Герой - детектив по имени Себастьян прибывает по вызову в лечебницу для душевнобольных. Перед въездом на территорию брошена полицейская машина, а всё оружие из неё пропало. Оставив напарницу снаружи, Себастьян заходит в здание.

Хоть такой сюжетный ход и избит, но того требует геймплей. Вы будете встречать других людей, но не для совместного прохождения. Внимание игрока должно быть только на главном герое и его переживаниях. В игре не будет миссий по сопровождению. The Evil Within - это хорошо режиссированный хоррор с жёсткими границами.

Первое столкновение с элементами хоррора происходит не постепенно, а сразу же. Кровь и плоть накатываются на героя волной из декораций. "Этот запах!" Общая стилистика игрового пространства выдаёт авторство Синджи Миками с первых секунд. 

Напряжение нарастает, когда Себастьян находит выжившего. Главного героя оглушают, и он приходит в себя, подвешенным на крюке, пока в другой части комнаты некто огромного размера разделывает тела.

Скриншот из игры The Evil Within

Освобождение главного героя из плена и встреча с мясником.

Дальше: освобождение - побег - погоня. Всё это очень ожидаемо, но журналисты Eurogamer обратили внимание на два основных момента:

1. Не смотря на очевидность сюжета, Миками всё ещё знает, как держать игрока в напряжении всё время. Повествование течёт плавно и безостановочно. Попытка украсть ключ, для освобождения, погоня и перескакивание через препятствия, момент, когда Себастиян прячется в шкафу и наблюдает, как преследователь громит комнату, в которой он был несколько секунд назад. Всё это поставлено с огромным умением и временами игрок действительно будет испытывать панику и всепронизывающий страх.

2. Игра выглядит просто замечательно. Ну, насколько замечательно вообще можно изобразить расчленёнку и сопровождающий её декор. Мясник достаёт Себастьяна своим тесаком, и главный герой начинает хромать и спотыкаться. Приём знакомый ещё по Resident Evil 2, но анимация и реалистичность происходящего заставляет вздрогнуть. Освещение, играющее в хоррорах одну из важнейших ролей, сногсшибательно: движение занавесок и тени, которые они образуют, поразили редакцию.

Скриншот из игры The Evil Within

После побега из госпиталя главный герой понимает, что мир за его пределами уничтожен. Город в развалинах. Такой сюжетный ход позволяет удержать игру в более личных рамках, не вводя дополнительных персонажей и концентрируясь на судьбе только главного героя.

До этого момента игра была на сто процентов линейна, и у игрока не было возможности свернуть с намеченного режиссёром пути ни на шаг.

Игровой процесс The Evil Within будет разделён на две части: зона для исследования и зона хоррора. В первой игроку буде предоставлена относительная свобода действия, а главной целью будет найти как можно больше припасов и тем самым подготовиться ко вторым зонам - сюжетным, где действие будет заранее расписано и спланированно.

Но не стоит сильно обнадёживаться, амуниции и оружия в игре будет впритык, придётся задумываться каждый раз, когда соберётесь выстрелить.

Игру демонстрировали на ПК и можно догадаться, что он был топовой комплектации.

«The Evil Within явно не для нынешнего поколения консолей, но ещё не дотягивает до следующего», - по словам представителя Bethesda Studios Пита Хайнса.

Пока демо не показало чего-то совершенно нового, да всё выполнено на высшем уровне, но игроки уже видели это всё неоднократно. Надежда возлагается на Миками, славу которому принесла серия Resident Evil, в первых двух частях которой он действительно мог запугать игрока чем-то неожиданным.

Хотя может быть, именно этого ждут игроки - высококачественно, но в тоже время классического хоррора, который будет выделяться на фоне аскетичных Slender и Amnesia.

Мнение пользователей